foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Тел.: +7(86149)-3-17-09
Mbdou35@bk.ru

МБДОУ № 35

пос.Первомайский, Новопокровский район, Краснодарский край


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Переходим на ФОП ДО

Рецензия

На программу “Развитие пальчиковой моторики” для разновозрастной группы 4-7 лет

Воспитателя Христюк Е.И

Программа “Развитие пальчиковой моторики” предназначена для правильного развития мелкой моторики детей дошкольного возраста и своевременная помощь в формировании последовательной координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности в овладении навыком письма. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Новизна программы:

 

  • обучение детей проводится с четырехлетнего возраста;
  • подобран и систематизирован материал дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики, в соответствии с лексической темой;
  • разработан мониторинг определения уровня развития, предусматривающий следующие разделы:
  • мелкая моторика;
  • речевое развитие.
  • занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Педагогическая целесообразность  заключается в том, что на занятиях дети   работают с пластилином, бумагой, шаблонами, трафаретами  и другими материалами. Интересны для детей и занятия с применением Информационно-компьютерных технологий, где они работают - рисуют, раскрашивают, штрихуют с помощью компьютерных технологий. Цель программы: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

 Задачи программы:

Обучающие:

1.     Научить детей владеть графическими навыками письма

2.     Формировать навыки исполнительского мастерства.

3.     Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.

Развивающие:

1.     Развивать умения производить точные движения карандашом

2.     Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

3.     Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

Воспитывающие:

1.     Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость.

2.     Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

3.     Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

Данная программа направлена на всестороннее развитие ребёнка. Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Программа отличается  комплексным подходом к подготовке детей к школьному обучению. Занятия направлены на развитие всех необходимых психологических компонентов готовности ребёнка к школе: познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторик.  Программа  рассчитана на 2 занятия в неделю. Занятия проводятся в группах по 25 минут и предполагают использование следующих форм:

  • беседа
  • дидактическая игра
  • индивидуальная корректировка действий.  Программа включает в себя следующие разделы:
  • пальчиковая гимнастика
  • лепка
  • аппликация
  • графические упражнения
  • игры и действия с предметами.

 Результатом работы по данной программе должно стать:   Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук детей до уровня соответствующего данному возрасту. Овладение разными видами трудовой деятельности. Умение создавать художественный образ своего изделия. Овладение приемами работы с разными инструментами. Умение соотносить форму, пропорцию и фактуру изделия. Овладение нормами этики поведения. Программа рассчитана на 1 год обучения. Программа  составлена  с  учетом  меж предметных  связей  по  областям:

1.         Познание:  занятия,  наблюдения,  беседы,  игры.

2.        Социализация: используются   дидактические,  сюжетно  -  ролевые  игры;   разучиваются  различные  танцы.

3.     Художественная  литература, используются  произведения познавательной  направленности  (стихи,  потешки,  прибаутки,  частушки,  тексты  песен).

4.       Коммуникация, овладение способами и средствами  взаимодействия  с  окружающими людьми.

Содержание   данной  программы  охватывает  весьма  широкий   круг  деятельности  детей  дошкольного  возраста,  с  учетом  учебного  плана  ДОУ  и  раскрывается  через  определенные  темы .

Программа может быть использована в работе педагогов

МБДОУ как основной документ, определяющий содержание и организацию

воспитательно-образовательного процесса с детьми и дошкольного

возраста.

 

 

                                                             О НАШЕМ САЙТЕ