foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Тел.: +7(86149)-3-17-09
Mbdou35@bk.ru

МБДОУ № 35

пос.Первомайский, Новопокровский район, Краснодарский край


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Переходим на ФОП ДО

Информационная   карта   программы.

Тип  программы:  образовательная.

Образовательная  область:  познавательная, коммуникативная.

Форма  реализации  программы: подгрупповая

Возрастная  направленность:   средняя ,старшая ,подготовительная группа 

Продолжительность  реализации  программ: 2 года.

 Программа “Развитие пальчиковой моторики” предназначена для правильного развития мелкой моторики детей дошкольного возраста и своевременная помощь в формировании последовательной координации движений пальцев рук.

Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Многочисленные исследователи, занимающиеся изучением детей с проблемами в развитии, отмечают сложность и разнообразие картины дефекта, затронутость различных сторон психической деятельности. У детей этой категории, наряду с нарушениями различных психических функций, оказывается несформированной речевая система, а также ряд функций и процессов, имеющих непосредственное отношение к речи - слухоречевое восприятие и память, речевое внимание, языковой анализ и синтез, тонкая моторика, эмоционально – волевая сфера.

   Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности в овладении навыком письма. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки.

 

 

Актуальность:     

Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

  Новизна программы:

  • обучение детей проводится с четырехлетнего возраста;
  • подобран и систематизирован материал дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики, в соответствии с лексической темой;
  • разработан мониторинг определения уровня развития, предусматривающий следующие разделы:
  • мелкая моторика;
  • речевое развитие.
  • занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Педагогическая целесообразность  заключается в том, что на занятиях дети   работают с пластилином, бумагой, шаблонами, трафаретами  и другими материалами. Интересны для детей и занятия с применением Информационно-компьютерных технологий, где они работают - рисуют, раскрашивают, штрихуют с помощью компьютерных технологий.

Цель программы: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

 Задачи программы:

Обучающие:

1.     Научить детей владеть графическими навыками письма

2.     Формировать навыки исполнительского мастерства.

3.     Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.

Развивающие:

1.     Развивать умения производить точные движения карандашом

2.     Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

3.     Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

Воспитывающие:

1.     Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость.

2.     Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

3.     Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

Отличительные особенности данной программы:

Данная программа направлена на всестороннее развитие ребёнка. Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Программа отличается  комплексным подходом к подготовке детей к школьному обучению. Занятия направлены на развитие всех необходимых психологических компонентов готовности ребёнка к школе: познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.

Формы и режим занятий:

Программа  рассчитана на 2 занятия в неделю. Занятия проводятся в группах по 25 минут и предполагают использование следующих форм:

  • беседа
  • дидактическая игра
  • индивидуальная корректировка действий.

Направленность программы:

Программа включает в себя следующие разделы:

  • пальчиковая гимнастика
  • лепка
  • аппликация
  • графические упражнения
  • игры и действия с предметами.

 Результатом работы по данной программе должно стать:

  • Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук детей до уровня соответствующего данному возрасту.
  • Овладение разными видами трудовой деятельности.
  • Умение создавать художественный образ своего изделия.
  • Овладение приемами работы с разными инструментами.
  • Умение соотносить форму, пропорцию и фактуру изделия.
  • Овладение нормами этики поведения.

Срок реализации программы:

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Ожидаемые результаты и способы определения из результативности:

Обучаясь по данной программе, к концу первого года обучения дети

должны знать:

  • виды бумаги (цветная, неокрашенная, гофрированная, бархатная);
  • свойства бумаги (тонкая, толстая, мягкая, жесткая);
  • понятие “оригами”, “шаблон”;
  • виды штриховки (вертикальная, горизонтальная, по диагонали);
  • основные правила склеивания;
  • понятие «конструктор»; «мозаика»

должны уметь:

  • пользоваться клеем, кисточкой, ножницами, стеком;
  • работать с трафаретами;
  • застегивать, расстегивать пуговицы, кнопки, крючки;
  • завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки.

Формы подведения итогов реализации программы:

         В течении всего периода обучения поэтапно проводится мониторинг уровня усвоения знаний и формирования навыков у детей на начальном, промежуточном, итоговом этапах. Для проведения мониторинга образовательного процесса используются разные формы:

Ø тестирование по индивидуальным карточкам,

Ø самостоятельные работы,

Ø беседа, выступления

Ø выставки графических работ

участие в конкурсах

Цель  кружка:

1.     Помощь  специалистам  ДОУ   в  развитие мелкой моторике рук.

2.     Подготовка руки к письму.

Задачи   кружка:

1.     Создать  на  занятиях  кружка  атмосферу  праздника,  радости; 

2.Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук детей до уровня соответствующего данному возрасту.

3.Овладение разными видами трудовой деятельности.

     4.Умение создавать художественный образ своего изделия.

     5.Овладение приемами работы с разными инструментами.

     6.Умение соотносить форму, пропорцию и фактуру изделия.

     7.Овладение нормами этики поведения.

Программа  составлена  с  учетом  меж предметных  связей  по  областям:

1.         Познание:  занятия,  наблюдения,  беседы,  игры.

2.        Социализация: используются   дидактические,  сюжетно  -  ролевые  игры;   разучиваются  различные  танцы.

3.     Художественная  литература, используются  произведения познавательной  направленности  (стихи,  потешки,  прибаутки,  частушки,  тексты  песен).

4.       Коммуникация, овладение способами и средствами  взаимодействия  с  окружающими людьми.

 

           Содержание   дополнительной  образовательной  программы  и  отличительные  особенности: содержание   данной  программы  охватывает  весьма  широкий   круг  деятельности  детей  дошкольного  возраста,  с  учетом  учебного  плана  ДОУ  и  раскрывается  через  определенные  темы ( приложение  «Учебно  -  тематический  план» ).  Он  позволяет  уже на  самом  раннем  этапе  дошкольного  детства ,развитии  коммуникативных .

 Способы проверки знаний, умений и навыков воспитанников

1. Вводная диагностика – сентябрь.

2. Итоговая диагностика – май .

 

 

 

Список  литературы:

1.     Александрова Э.И. Развивающие прописи. – Харьков – Москва: “Инфолайн”, 2003.

2.     Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: “Фким”, 2000

3.     Безруких М.М. Тренируем пальчики. – М.: ООО “Дрофа”, 2000.

4.     Белая А.Е. Пальчиковые игры. - М.: “Астрель”, 2001.

5.     Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: “Просвещение”, 2001.

6.     Гаврина С.Е. Развиваем руки – чтоб - учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: “Академия Холдинг”, 2002.

7.     Климанова Л.Ф. Уроки веселого карандаша. – Тула: “Родничок”, 2001.

8.     Крупенская Н.Б. Линии. Фигуры. Точки. //прописи. “РОСМЭН - ПРЕСС”, 2004.

9.     Лукашина М.М. Готовим руку к письму. - М.: “Карапуз”, 2008.

10.                       Нагибина Н.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль: “Академия развития”, 2008.

11.                       Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М.: “Астрель”, 2006.

12.                       Шульгина В.П. Методическая копилка для учителей начальных классов.// Школа радости. – Ростов – на – Дону: “Феникс”, 2002.

13.                       Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.–Санкт – Петербург: 2005.

14.                       Подумай, нарисуй и раскрась. // Альбом. “Радуга”, 2007.

 

 

                                                             О НАШЕМ САЙТЕ