foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Тел.: +7(86149)-3-17-09
Mbdou35@bk.ru

МБДОУ № 35

пос.Первомайский, Новопокровский район, Краснодарский край


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Переходим на ФОП ДО

задачи:

§  развивать у детей внимание к явлениям природы;

§  помочь детям услышать общий характер музыки, изобразительные моменты в ней, динамические особенности, соответствующие названию пьесы;

§  предложить изобразить капельки дождя при помощи удара палочкой по стакану (стаканы наполнены разным количеством воды, поэтому при ударе палочкой по стакану возникает разный тембр звучания);

§  развивать звуковое восприятие и звукоподражание;

§  приобщать к художественно – оформительской деятельности.

 

         Материал и оборудование: Пьеса «Дождик» Н. Любарского.

Металлофон, колокольчики.  Магнитофон с дисками. Стаканы, наполненные водой. Палочки. Тучки с дождиком. У каждого ребенка вырезанный зонтик. Фломастеры или краски.

 

       Предварительная работа: Слушать с детьми пьесу «Дождик» (русская народная песня, обработка Т. Попатенко). Научить их воспроизводить равномерный ритм музыкального заключения пьесы (на металлофоне и колокольчике). Научить двигаться врассыпную «по разным дорожкам».

 

                                           Ход занятия

  

     Дети свободно входят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:  Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю о дождике. Вот послушайте: «Жил-был дождик. Жил он вот в такой маленькой тучке (педагог демонстрирует картонную тучку). И дружил дождик с ветерком. Когда ветерок был тихим, и дождик капал потихоньку. Вот так (педагог слегка дует на тучку, серебристый дождик легко развивается). А когда ветерок дул сильно, и дождик сильно капал. Вот так (педагог дует сильно)».Давайте мы побудем сегодня ветерком и поиграем с дождиком.

                  ( раздаю детям тучки с дождиком)

Упражнение на дыхание «Дождик» Автор: Печенкина Л.Г

Дождик, дождик, кап-кап-кап,                     тихо дуют

Это капает он так,

Дождик, дождик льется,                             сильно дуют

В руки не дается.

 

Музыкальный руководитель: Дождику скучно одному. (В это время воспитатель на металлофоне, находящемся за ширмой, воспроизводит звучание капелек дождя: соль – ми.) Это, наверное, дождик стучится к нам в окошко. Давайте его позовем! (Дети вместе с педагогом поют, повторяя мелодию дождика: «Дож-дик, кап-кап!» Воспитатель тихо воспроизводит мелодию на металлофоне.) Наверное, не все с дождиком поздоровались, поэтому он тихо ответил. Давайте звонко споем дождику! (Дети поют громче, воспитатель вслед за ними играет мелодию громко.) Вот видите, дождик услышал голоса всех ребят и звонко всем ответил. Дождик принес нам музыку, которая так и называется – «Дождик». Давайте сядем и послушаем музыку дождя.

 

               Исполняется пьеса «Дождик» Н. Любарского.

 

Музыкальный руководитель: А теперь скажите, каким в музыке изображается дождик?

 

Дети (отвечают): Дождик тихий, капает чуть-чуть. Дождик сильно застучал. Тучка плакала и перестала плакать. Дождик веселый и звонкий.

 

Музыкальный руководитель: Вначале музыка напоминает лёгкий, маленький дождик – звучит тихо, прозрачно (исполняю 1-4 такты пьесы). Одни и те же звуки повторяются, звучат легко, как будто дождик совсем маленький. А что же дальше случилось с дождиком? Послушайте!  (исполняю такты 5-20.)

 

Дети (отвечают): Дождик громко прыгает по крыше. Дождик стучит звонко в окошко. Гром гремит.

 

Музыкальный руководитель:  Верно, капельки дождя стали падать бойко, вот и большие капли часто забарабанили в окошко, небо нахмурилось, и пошел настоящий весенний дождь. (Повторяю такты 5-20.) А что же дальше случилось? (Исполняю такты 21-25.)

 

Дети (отвечают): Дождик прошел. Тучка перестала плакать. Дождик маленький, тихий.

 

Музыкальный руководитель: Верно, снова закапал маленький дождик, мы услышали робкие отрывистые звуки, и дождик перестал идти. А сейчас будет звучать музыка «Дождик», а вы тихонечко встаньте и постарайтесь собрать капельки дождя в ладошки.

       

       (Звучит пьеса «Дождик» Н. Любарского, дети под музыку ходят врассыпную, бегают «по разным дорожкам», «собирая капельки дождя».)

 

Музыкальный руководитель: А теперь тихо – тихо, чтобы капельки дождика не расплескались из ваших ладошек, подойдите ко мне и осторожно вылейте их вот в эти стаканчики. (Дети аккуратно «выливают капельки дождя» из ладошек в стаканы, которые заранее наполнены водой.)  А какими инструментами можно передать звуки капелек дождя?

 

Дети (отвечают):  Колокольчиками, треугольниками.

 

Музыкальный руководитель: Правильно. Сейчас мы изобразим капельки дождя ударами палочек по стаканам. (Показываю, как звучат капельки дождя, ударяя по разным стаканам – у каждого стакана свой тембр звучания.)

 

    Звучит пьеса «Дождик», русская народная песня, обработка

        Т. Попатенко. Дети оркеструют музыку равномерными

                          ударами палочек по стаканам.

 

Музыкальный руководитель: Я вижу вы очень подружились с весенним дождиком – он не зря постучал к нам в окошко. Но дождик устал – он побежал отдыхать к себе на тучку. (Показываю слайд с изображением тучки с закрытыми глазами.) Дети, а сейчас мы с вами поиграем.

 

      Аттракцион «Кто быстрей пробежит под зонтиком?»

 

Музыкальный руководитель: Дождик, дождик,

                                                             Кап да кап!

                                                             Ты не капал бы на пап,

                                                             Ты не капал бы на мам –

                                                             Приходил бы лучше к нам!

                                                      Папам – сыро,

                                                             Мамам – грязно,

                                                             Нам с тобою –

                                                             Распрекрасно!

 

   Дети приступают к работе. У каждого ребенка небольшой вырезанный из бумаги зонтик. Дети его разрисовывают разноцветными фломастерами.

 

                          Звучит приглушенно музыка.

              Работы вывешиваются на мольберте.

 

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Дети, чтобы не разбудить дождик, тихо на носочках выйдем из зала.

 

                Под тихую музыку дети выходят из зала.

 

 

                                                             О НАШЕМ САЙТЕ