Викторина для детей 5-6 лет «Мои любимые сказки
Цель:Закреплять знание детей о русских народных сказках и зарубежных. Учить высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное. Развивать логическое мышление, воспитывать интерес к сказкам.
Материал:
Иллюстрации к сказкам, 6 конвертов с заданиями, письмо из страны сказок, магнитофон и записи детских песен, фломастеры, альбомные листы, маски участникам, звездочки для поощрения за правильный ответ, медали для победителей, книги со сказками.
Цель: приобщение представлений о космосе и профессии космонавт посредством детей к здоровому образу жизни, закрепление подвижных игр.
Задачи:
Развивать двигательную активность детей.
Развивать произвольное внимание детей с помощью элементов психогимнастики.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение действовать в коллективе.
Воспитание отношения к себе как жителю планеты Земля.
Информационная карта программы.
Тип программы: образовательная.
Образовательная область: познавательная, коммуникативная.
Форма реализации программы: подгрупповая
Возрастная направленность: средняя ,старшая ,подготовительная группа
Продолжительность реализации программ: 2 года.
Программа “Развитие пальчиковой моторики” предназначена для правильного развития мелкой моторики детей дошкольного возраста и своевременная помощь в формировании последовательной координации движений пальцев рук.
Программное содержание: Закреплять умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний, расширять представления об особенностях окружающих нас предметов, систематизировать знания детей о предметах ближайшего окружения. Воспитывать внимательность. Развивать: умение классифицировать предметы по общим признакам, словесно-логическое мышление .
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация картинок «Четвертый лишний»
Описание игры: воспитатель показывает детям слайд-шоу с изображением четырех разных предметов. Дети должны назвать лишнюю картинку и обосновать свою точку зрения. На каждом слайде изображение четырех предметов, один из них лишний. Кликом мышки ребёнку необходимо выбрать лишний предмет.
Рецензия
На программу “Развитие пальчиковой моторики” для разновозрастной группы 4-7 лет
Воспитателя Христюк Е.И
Программа “Развитие пальчиковой моторики” предназначена для правильного развития мелкой моторики детей дошкольного возраста и своевременная помощь в формировании последовательной координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности в овладении навыком письма. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Новизна программы:
Программное содержание:
- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;
- учить детей правилам безопасного поведения;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
Материалы :
- зеркало, муляжи продуктов питания, картинки «предметов гигиены», модули, картинки «смешариков», воздушные шарики, корзины (3 шт.), картинка солнышка, ленточки по количеству детей, мультимедиа, магнитофон.
«В гости к лесным друзьям»
Цели и задачи:
-Закрепить навыки счета (в пределах 5)
-Закрепить название геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- Умение объединять геометрические фигуры по 3 признакам: форма, цвет, величина.
-Развивать логическое мышление (используя геометрические фигуры).
- Учить «читать» условные обозначения и соотносить их с предметами.
-Учить ориентироваться в пространстве группы с помощью плана - схемы.