Вы здесь: Главная Методическая копилка Разработки Христюк Е.И. Методическая разработка интерактивной дидактической игры «Четвертый лишний»
Программное содержание: Закреплять умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний, расширять представления об особенностях окружающих нас предметов, систематизировать знания детей о предметах ближайшего окружения. Воспитывать внимательность. Развивать: умение классифицировать предметы по общим признакам, словесно-логическое мышление .
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация картинок «Четвертый лишний»
Описание игры: воспитатель показывает детям слайд-шоу с изображением четырех разных предметов. Дети должны назвать лишнюю картинку и обосновать свою точку зрения. На каждом слайде изображение четырех предметов, один из них лишний. Кликом мышки ребёнку необходимо выбрать лишний предмет.
1слайд - название игры и цель.
2 слайд-ребенок видит перед собой картинки с изображением: яблока, груши, абрикоса, огурца. Педагог задает вопрос, какая картинка лишняя и почему.
Ответ ребенка: огурец, потому, что это овощ. Яблоко, груша , абрикос-фрукты. Ребенок кликает мышкой - исчезает лишняя картинка.
3 слайд - ребенок видит перед собой картинки с изображением птиц: индюка, утки, петуха, лебедя. Педагог задает вопрос, какая картинка лишняя и почему.
Ответ ребенка: лебедь, потому, что это дикая птица, а индюк, утка, петух- домашние. Ребенок кликает мышкой - исчезает лишняя картинка.
4 слайд-ребенок видит картинки с изображением животных: лиса, волк, медведь, кошка. Педагог задает вопрос, какая картинка лишняя и почему.
Ответ ребенка: кошка, потому, что это домашнее животное, а лиса, медведь и волк - дикие, они живут в лесу. Ребенок кликает мышкой - исчезает лишняя картинка.
5 слайд - ребенок видит перед собой картинки с изображением цветов: незабудки, одуванчики, васильки, ирис. Педагог задает вопрос, какой цветок лишний и почему.
Ответ ребенка: ирис, потому, что это садовый цветок ,а незабудки, одуванчики, васильки - полевые. Ребенок кликает мышкой - исчезает лишняя картинка.
6 слайд - ребенок видит перед собой картинки с изображением насекомых и птицы. Педагог задает вопрос, какая картинка лишняя и почему.
Ответ ребенка: птичка, потому, что жуки - это насекомые. Ребенок кликает мышкой - исчезает лишняя картинка.
7 слайд-ребенок видит перед собой картинки с изображением теплой одежды и сарафана. Педагог задает вопрос, какая картинка лишняя и почему.
Ответ ребенка: сарафан, потому что это - летняя одежда, куртка с меховым воротником, шуба, пальто-это зимняя одежда. Ребенок кликает мышкой - исчезает лишняя картинка.
8 слайд - ребенок видит перед собой картинки с изображением деревьев. Педагог задает вопрос, какое дерево лишнее и почему.
Ответ ребенка: яблоня, потому, что это фруктовое дерево. Ребенок кликает мышкой - исчезает лишняя картинка.
9 слайд - ребенок видит перед собой картинки с изображением обуви и шапки. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.
Ответ ребенка: шапка, потому, что это головной убор , а сандалии, сапоги, ботинки - это обувь. Ребенок кликает мышкой - исчезает лишняя картинка.
10 слайд - ребенок видит перед собой картинки с изображением орехов и малины. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.
Ответ ребенка: малина, потому, что это ягода, а желудь, грецкий орех и фундук-это орехи. Ребенок кликает мышкой - исчезает лишняя картинка.
11 слайд - ребенок видит перед собой изображение мебели и бытового прибора. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.
Ответ ребенка: утюг, потому, что это бытовой прибор, а диван, шкаф, стул-это мебель. Ребенок кликает мышкой - исчезает лишняя картинка.
12 слайд - ребенок видит перед собой 4 вида грибов. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.
Ответ ребенка: мухомор, это ядовитый гриб, а остальные грибы съедобные. Ребенок кликает мышкой - исчезает лишняя картинка.
13 слайд - ребенок видит перед собой 4 вида транспорта. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.
Ответ ребенка: самолет, потому, что это воздушный транспорт , а автобус, поезд, велосипед - наземный транспорт. Ребенок кликает мышкой - исчезает лишняя картинка.
14 слайд-ребенок видит перед собой изображение деревьев. Педагог задает вопрос, какое дерево лишнее и почему.
Ответ ребенка: береза, потому, что это лиственное дерево, а елка , туя, сосна - хвойные деревья. Ребенок кликает мышкой - исчезает лишняя картинка.
15 слайд - ребенок видит перед собой изображение посуды и игрушки. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.
Ответ ребенка: юла, потому, что это игрушка, а тарелка, кастрюля и чашка - посуда. Ребенок кликает мышкой - исчезает лишняя картинка.
16 слайд - ребенок видит перед собой изображение фруктов. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.
Ответ ребенка: виноград – это не тропический фрукт, а лимон, ананас, апельсин-это тропические фрукты. Ребенок кликает мышкой - исчезает лишняя картинка.
17 слайд - ребенок видит перед собой изображение животных. Педагог задает вопрос, какое животное лишнее и почему.
Ответ ребенка: белка – она живет в лесу, а тигр, слон, жираф –это экзотические животные. Ребенок кликает мышкой - исчезает лишняя картинка.
18 слайд - ребенок видит перед собой изображение инструментов и фонендоскоп. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.
Ответ ребенка: фонендоскоп – им пользуется врач в больнице для прослушивания пациента, определяет здоров человек или нет, а остальные предметы - это инструменты, они нужны ,чтобы строить и ремонтировать. Ребенок кликает мышкой - исчезает лишняя картинка.
19 слайд,- выполнив все задания правильно, ребёнок увидит надпись «Молодцы, ребята!» с хлопающими в ладоши смайликами.