Рецензия
На программу “Развитие пальчиковой моторики” для разновозрастной группы 4-7 лет
Воспитателя Христюк Е.И
Программа “Развитие пальчиковой моторики” предназначена для правильного развития мелкой моторики детей дошкольного возраста и своевременная помощь в формировании последовательной координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности в овладении навыком письма. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Новизна программы:
- обучение детей проводится с четырехлетнего возраста;
- подобран и систематизирован материал дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики, в соответствии с лексической темой;
- разработан мониторинг определения уровня развития, предусматривающий следующие разделы:
- мелкая моторика;
- речевое развитие.
- занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Педагогическая целесообразность заключается в том, что на занятиях дети работают с пластилином, бумагой, шаблонами, трафаретами и другими материалами. Интересны для детей и занятия с применением Информационно-компьютерных технологий, где они работают - рисуют, раскрашивают, штрихуют с помощью компьютерных технологий. Цель программы: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи программы:
Обучающие:
1. Научить детей владеть графическими навыками письма
2. Формировать навыки исполнительского мастерства.
3. Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.
Развивающие:
1. Развивать умения производить точные движения карандашом
2. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
3. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.
Воспитывающие:
1. Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость.
2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
3. Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.
Данная программа направлена на всестороннее развитие ребёнка. Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Программа отличается комплексным подходом к подготовке детей к школьному обучению. Занятия направлены на развитие всех необходимых психологических компонентов готовности ребёнка к школе: познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторик. Программа рассчитана на 2 занятия в неделю. Занятия проводятся в группах по 25 минут и предполагают использование следующих форм:
- беседа
- дидактическая игра
- индивидуальная корректировка действий. Программа включает в себя следующие разделы:
- пальчиковая гимнастика
- лепка
- аппликация
- графические упражнения
- игры и действия с предметами.
Результатом работы по данной программе должно стать: Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук детей до уровня соответствующего данному возрасту. Овладение разными видами трудовой деятельности. Умение создавать художественный образ своего изделия. Овладение приемами работы с разными инструментами. Умение соотносить форму, пропорцию и фактуру изделия. Овладение нормами этики поведения. Программа рассчитана на 1 год обучения. Программа составлена с учетом меж предметных связей по областям:
1. Познание: занятия, наблюдения, беседы, игры.
2. Социализация: используются дидактические, сюжетно - ролевые игры; разучиваются различные танцы.
3. Художественная литература, используются произведения познавательной направленности (стихи, потешки, прибаутки, частушки, тексты песен).
4. Коммуникация, овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Содержание данной программы охватывает весьма широкий круг деятельности детей дошкольного возраста, с учетом учебного плана ДОУ и раскрывается через определенные темы .
Программа может быть использована в работе педагогов
МБДОУ как основной документ, определяющий содержание и организацию
воспитательно-образовательного процесса с детьми и дошкольного
возраста.