Вы здесь: Главная Методическая копилка Разработки Козачёк Е.З. Методическая разработка "Школа пешехода"
Вед. Сегодня мы поговорим о важности соблюдения правил дорожного движения.
Вы ездите с мамами и папами в автобусе, Ходите в детский сад, магазины, и вам часто приходится переходить дорогу. Вы участники дорожного движения, а значит вы должны знать правила поведения на дороге.
Дети читают стихи
По улице нашей
Машины, машины,
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчаться,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы,
Машины выходят,
С утра на работу.
Эй, машины, полный ход.
Я примерный пешеход.
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Дети исполняют песню «Машина»
Вед. На улице очень много машин, а вы все…Ой, забыла слово! Кем же вы являетесь?! Паровозами? Пароходами?
Под веселую музыку вбегает Баба-Яга, здоровается с детьми.
Баба-Яга. Это я вас заколдовала, украла одно очень важное слово. А без него вы никогда не сможете ходить по улицам: вас сразу машины задавят. Хе-хе-хе!!!
Вед. Подожди, Баба-Яга. Также нельзя. Верни нам это слово!
Баба-Яга. Ладно, я подумаю. (размышляет). Ага, придумала! Выполните мои задания, тогда слово верну.
Вед. Выполним задания?!
Дети. Да!
Баба-Яга. Это мы еще посмотрим! Сейчас загадаю вам трудные загадки. Вам их ни за что не отгадать.
В седле сижу,
Далеко гляжу,
Два колесика кручу,
И лечу куда хочу.(велосипедист)
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус).
Несется по дороге,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл).
На 4 ноги надевали сапоги.
Перед тем, как надевать,
Стали обувь надувать .(колеса, шины).
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (регулировщик).
Вот стоит на улице
В черном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге. (светофор)
Дети отгадывают загадки. Баба-Яга отдает ведущему букву П.
Вед. Вот, Баба-Яга, дети разгадали твои загадки. А еще они стихи и песню знают о светофоре.
Дети читают стихи.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор.
Загорелся красный свет:
-Стой! Вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
На зеленый свет-вперед!
Путь свободен, пешеход
Дети исполняют песню о светофоре.
Баба-яга. Хорошая песня-получайте букву Е.
Вед. Давайте. Поиграем, чтобы лучше запомнить, что означают сигналы светофора.
Проводится подвижная игра «Светофор».Дети встают вокруг ведущего, под веселую музыку. Ведущий поднимает круг зеленого цвета-дети бегут, желтого-хлопают, красного-приседают.
Баба-яга Веселая игра-получайте букву Ш.
Вед. Знаем знаки мы дорожные,
Ведь они совсем не сложные.
Баба-яга Что это за знаки такие? Никогда о них слыхом не слыхивала!
Вед. Тогда мы тебе о них расскажем, только ты про буквы слова нашего не забывай.
Баба-яга Помню я, помню. Рассказывайте скорее про знаки.
Дети читают стихи, со знаками в руках.
Знак «Движение прямо»
Едет папа на охоту,
Едет в ниве-русский джип,
Вдруг за голову схватился,
Позабыл ружье-вот влип!
Указатель только прямо
Повернуть домой нельзя,
Говорила папе мама,
Что торопиться он зря.
Знак «Велосипедная дорожка»
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает,
Этот знак все дети знают.
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали.
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло 5 минут
Знак висит-обедай тут.
Знак «Дети»
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
Близко школа, детский сад.
Баба-Яга. Молодцы! Вот вам буква Е.
А теперь выполняйте мое задание- перевезите кирпичи для постройки избушки на курьих ножках.
Проводиться игра «Перевези груз». Дети на грузовиках змейкой объезжая препятствия перевозят кирпичики. По окончании игры Баба-Яга отдает букву Х.
Баба-Яга Я сегодня по улице шла, а мне девочка говорит: «Тетенька, надо дорогу переходить по зебре». Я что зебру с собой должна водить!? Да. В нашем лесу зебры и не водятся!
Вед. Дети , расскажем Бабе-Яге, что такое зебра.
Ребенок читает стихи:
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Дети исполняют песню «Как дорогу перейти?»
Вед. Баба-Яга, запомнила, где правильно переходить дорогу?
Баба-Яга Запомнила все-все. Вот вам буква О.
Вед. Теперь я проверю всех: и тебя Баба-Яга, и ребят как вы знаете правила дорожного движения. Поиграем в игру «Разрешается-запрещается».
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
Переходить улицу на красный свет светофора…(запрещается)
Помогать пожилым людям переходить улицу…(разрешается)
Выбегать на проезжую часть…(запрещается)
Вед. Баба яга правила тебе еще подучить придется.
Баба-Яга Правила вы знаете хорошо. А теперь покажите свои умения.
Проводится эстафета. Дети делятся на 2 команды. По сигналу ведущего 1й ребенок берут по одной полоске зебры, проползают под дугами, обегают конусы, перепрыгивают препятствия, и возвращаются к месту старта.
Команда пришедшая к финишу 1й, получает от Бабы-Яги букву Д. Дети составляют из букв слово «пешеход».
Ребенок читает стихи.
По улице, по городу
Не ходит просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Дети исполняют танец «Дорога не тропинка»
Вед. Мы тоже участники дорожного движения, мы – пешеходы. Вы правильно выполнили все задания и заслуживаете награду.
Вручает грамоту детям «Примерный пешеход».
Дети под веселую музыку покидают зал.
Список использованной литературы
1.журнал «Музыкальная палитра».
2.Журнал «Музыкальный руководитель»